Узнать ответ на этот вопрос нам поможет нейрофизиология человека (со взрослыми эта схема тоже работает).
Для наработки нового навыка его необходимо увидеть (услышать), т.е. задействовать мыслительные анализаторы (неокортекс – первый мозг).
Далее необходимо совершить действие, взаимосвязанное с новым навыком и вызывающее положительную эмоцию (лимбический мозг – второй мозг).
И самое простое – повторить все эти действия более 21 раза для включения в работу мозжечка (третий мозг). И все!
Теперь новый навык усвоен на подсознательном уровне и используется в повседневной жизни без затруднения.
Но если этот навык не используется ежедневно, то он уходит бесследно. Вот поэтому родители задумайтесь о действительно важных навыках для своего ребенка.
В игре ребенок получает массу положительных эмоций и педагогу и родителю это “на руку”. В игру включаем 1-2 навыка необходимых для ребенка (обязательное условие! вы должны в спокойной обстановке показать на своем примере этот навык).
На видео, прекрасный пример, освоения речевых навыков:
До видео я назвала всех животных и озвучила, как они разговаривают. Объяснила и показала, что требуется от ребенка.
Девочка потрогала и поиграла с шариками (гидрогель) – получила положительные эмоции (они ей очень нравятся) и новый сенсорный стимул. И отлично справилась с заданием, так как оно доставило ей удовольствие. Теперь дело за малым – закрепить произнесенные ей звуки и слово “ВОТ”.
Автор: Татьяна Глушкова, логопед