Почему игровой метод обучения детей наиболее эффективный?

Узнать ответ на этот вопрос нам поможет нейрофизиология человека (со взрослыми эта схема тоже работает).

Для наработки нового навыка его необходимо увидеть (услышать), т.е. задействовать мыслительные анализаторы (неокортекс – первый мозг).

Далее необходимо совершить действие, взаимосвязанное с новым навыком и вызывающее положительную эмоцию (лимбический мозг – второй мозг).

И самое простое – повторить все эти действия более 21 раза для включения в работу мозжечка (третий мозг). И все!

Теперь новый навык усвоен на подсознательном уровне и используется в повседневной жизни без затруднения.

Но если этот навык не используется ежедневно, то он уходит бесследно. Вот поэтому родители задумайтесь о действительно важных навыках для своего ребенка.

В игре ребенок получает массу положительных эмоций и педагогу и родителю это “на руку”. В игру включаем 1-2 навыка необходимых для ребенка (обязательное условие! вы должны в спокойной обстановке показать на своем примере этот навык).

На видео, прекрасный пример, освоения речевых навыков:

До видео я назвала всех животных и озвучила, как они разговаривают. Объяснила и показала, что требуется от ребенка.

Девочка потрогала и поиграла с шариками (гидрогель) – получила положительные эмоции (они ей очень нравятся) и новый сенсорный стимул. И отлично справилась с заданием, так как оно доставило ей удовольствие. Теперь дело за малым – закрепить произнесенные ей звуки и слово “ВОТ”.

Автор: Татьяна Глушкова, логопед