Детский садик: “ Ты должен сидеть спокойно!”, “Прекрати, носиться!”, “Ты должен уже читать, а ты даже буквы еще не выучил!”. Школа: “Подумай над своим поведением!”, “Это должны знать все!”, “Вы худший в мире класс!”. Родители: “Я думала, моя дочь так никогда не поступит!”, “Опять тройка? Ты должен быть отличником, как вся твоя семья!”, “Хорошие мальчики так никогда не поступают!” И это даже не верхушка айсберга под названием “Воспитание – образование”. Колоссальное психологическое давление ежедневно оказывается на детей. Все они по факту рождения кому-то должны и обязаны. И под этим прессингом мы хотим их научить знаниям, умениям, навыкам, да еще и желательно, чтобы опережал все нормы развития. Дорогие взрослые! А не ВЫ ли хотели этих детей, милых пухлых малышей? Все, абсолютно все дети разные и развиваются они тоже по-разному. Как и мы, взрослые, все разные. Ко всем нужен индивидуальный подход. Родители, это ваш ребенок, задумайтесь, что вы ему и как ежедневно говорите. И неужели любить его можно только за хорошее поведение и оценки? За осуществление ваших несбывшихся детских мечт (привет миллиону кружков, куда родители “пихают” детей)? Где она, безусловная родительская любовь? Школа, детский сад – это вообще отдельная история! Замученные стандартами, нормами, проверками и бумажными отчетами педагоги, у которых нет времени узнавать личность детей, их интересы, главное подготовиться к занятиям по ФГОС. А если ребенок “неудобный”, то проще его отправить домой к маме, он же необучаемый. Наша огромная система образования устарела и очень давно. А наши родительские методы и способы воспитания? Они ведь тоже устарели. Мы ведь еще то поколение из СССР, где все были удобными и коллективными и равными. Неужели вы хотите, чтобы ваши дети прожили не свою жизнь, жили не своими мечтами и желаниями?
Татьяна Глушкова, руководитель детского центра «Ромашка»